пятница, 18 ноября 2011 г.

Итоги 2011 года. ТОП лучших игр!

Если вы думаете, что сейчас тут будет список "10 место - "название игры", 9 место - "название игры"", то вы ошибаетесь. Про многие игры вы уже успели позабыть, ведь они вышли уже и 10 и 11 и даже 12 месяцев назад, на многие из них я вообще не делал видео, хотя хотел бы, очень хотел, но так получилось что не успел или не захотел, но и среди них есть достойнейшие игры!
В любом случае чтобы был в этом посте хоть какой то здравый смысл, пожалуй лучше поговорить конечно о всех жанрах игр и о играх, которые вышли в этих жанрах. Так будет удобнее и мне и вам - это сообщение будет проще читать.

1. Стратегии

А начнём мы со стратегий, безусловно для многих именно Shogun 2: Total War стала главной стратегией и на то есть все причины - глобальность как самих битв, так и тактического режима на масштабной мировой карте. игра стала действительно долгоиграющей - к ней вышли кучи DLC которые максимально расширили контент, но как всегда есть одно но - игра мне не понравилась, совершенно не понравилась, я не фанат серии Total War и каким бы шикарным в плане геймплея и графики небыл Сёгун 2 он сделан точно не для меня. Я в качестве главной стратегии года выберу другую игру, игру которую не ждал, но волей судеб она появилась у меня в Стиме. Я давно люблю эту серию и многие части этой игры есть у меня на лицензионных дисках, а некоторые части игры есть у меня в виде цифровых версий в STEAM. Я говорю о Warhammer 40000: Dawn of War II – Retribution! Я считаю эту игру вышкой, просто вышкой. Это однозначно лучшее дополнение к Dawn of War II, причём у этого дополнения (хотя на самом то деле это совершенно иная игра, полностью переработанная и улучшенная) появилось куча DLC, которые как и в случае с Shogun 2 расширили игровые возможности до предела. В битве сошлись все расы игры, причём в DLC засветилась и раса ТАУ, мы можем пройти одиночную компанию за все стороны конфликта вселенского масштаба и взглянуть на игру и события происходящие в игре за каждую сторону по-новому. Критики и многие игроки не оценили игру, но мне не помешало это их мнение пройти игру 2 раза и сейчас я уже начал третье прохождение, а ещё не забываем о мультиплеере!
По моему мнению именно эта игра - лучшая стратегия 2011 года.



2. Ролевые Игры

А вот с жанром РПГ всё не так просто. 11.11.11 вышел Skyrim и именно он претендует на звание лучшей РПГ 2011 года. Однако он совершенно ничем не зацепил. В нём есть всё что должно в нём быть - масштабность, полная озвучка всех диалогов, шикарная атмосферная музыка, в нём есть куча квестов, к нему выйдет куча дополнений которые сделают его ещё больше и масштабней и конечно отменная графика...ДЕСЯТКИ-СОТНИ часов геймплея...да перечислять можно долго. Skyrim не цепляет как The Elder Scrolls III: Morrowind, да и вдобавок он уже не впечатляет как The Elder Scrolls IV: Oblivion, ведь Oblivion был на тот момент прорывом в плане графики и в нём действительно хотелось жить, а не просто играть - десятки часов игрового времени проходили словно минуты. А Morrowind с его дополнениями Bloodmoon и Tribunal для меня навсегда осталась лучшей РПГ, недосягаемым эталоном жанра.
Хотя нужно признать в Skyrim близок к эталону жанра РПГ, естественно моя оценка ему самая высокая! В этой связи я хочу присудить звание топовой РПГ, которую я полюбил с первого взгляда и почти сразу выставил ей высочайшую оценку - я говорю о игре "Ведьмак 2". Именно он порадовал меня больше всего и именно он становится лучшей игрой 2011 года. Даже не лучшей РПГ, а именно лучшей игрой, ведь это больше чем игра, это настоящее произведение искусства, именно такие игры как Ведьмак 2 делают компьютерные игры не просто "индустрией", а самым настоящим искусством. В нём есть несколько минусов, о которых я не хочу говорить, но эти минусы никак не мешают получать от игры истинное удовольствие. Да это Готика, да это не Готика 2, да это не Morrowind, да и вообще если между нами это не РПГ. Но ничего лучше в 2011 году не вышло и мейнстрим диктует другие правила, таких игр как Готика нет больше и не будет никогда, придётся довольствоваться тем что есть, а есть именно Ведьмак 2.



3. Гонки

Лучшей гонкой становится Need for Speed: The Run, к сожалению одиночная игра очень короткая, но упор в этой игре только на мультиплеер, поэтому можно сказать что сингл сделан для галочки, хотя и в нём есть несколько гениальных суперидей и эти идеи уделывают всех конкурентов, плюс ко всему игра взяла всё лучшее от других игр, причём одна игра из которых Need for Speed: The Run взял идею отмнотки времени разделит с RUN первое место и разделит звание лучшей гонки.


Я говорю о игре DiRT 3. Да именно так. Звание лучшей гонки 2011 года разделят обе игры. Мне ближе The Run, но забывать DiRT 3 я тоже не буду, он тоже мне понравился и я с радостью его прошёл и получил от игры очень много удовольствия, хотя он очень мало отличается от DiRT 2, но отличия есть и о них вы узанаете только из моего обзора игры на YouTube.



4. Шутеры от третьего лица

А теперь перейдём к шутерам. Но начнём с одного единственно шутера от третьего лица. Это Red Faction: Armageddon, я не хочу в этом сообщении вдаваться в детали, ведь я делал 4 обзора на игру, причём в самом последнем видео я рассказал всё что думаю об игре, причём сделал это максимально объективно и подробно! Основываясь на всех моих мыслях в видео я присуждаю игре Red Faction: Armageddon звание лучшего шутера от третьего лица.



5. Многопользовательские шутеры
Ну а теперь...Battlefield 3 - он и есть главный мультиплеерный прорыв года. Мультиплеер этой игры просто вне конкуренции, да какой там - у него просто нет конкурентов! Движок Frostbite 2 подарил нам такой масштаб, такую детальную прорисовку даже самых мелких деталей, а так же такой уровень анимации персонажей (включая лицевую) и физики что остальные игры остались далеко позади. Масштабные многопользовательские баталии с участием до 64 игроков на одной карте подарили нам десятки, сотни часов напряженного геймплея, который максимально раскрывается в режиме "Хордкор", в котором нет перекрестия прицела, нет показа сколько патронов осталось в обойме, а так же доступен дружественный огонь. Именно играя на Хардоке игра раскрывается как самая реалистичная игра о войне из всех существующих. В игру вернулись самолёты, которых небыло в прошлой части. Это настоящий Battlefield, это игра которая превзошла самые смелые ожидания в плане мультиплеера и ушла так далеко от BFBC2 как это вообще возможно, хотя преемственность сохранилась. И это хорошо, это очень правильно! Зачем убирать то что и так идеально?


6. Шутеры с упором на синглплеер

У Battlefild 3 у сожалению нет хорошего синглплеера и поэтому я не могу признать его лучшей игрой года (напомню что игрой года стал "Ведьмак 2")Более того в плане именно сингла есть и более интересные проекты.
Во первых это Bulletstorm....



...а во вторых это Crysis 2 - две эти игры делят первое место в звании "Лучший синглплеер в шутере от перового лица", про эти игры очень много говорил в своих видео на канале DeerPlay™ и не хочу повторять что я о них думаю в этом сообщении, ищите видео на YouTube.

7. Лучшая бесплатная игра
Интересный пункт. "Бесплатная игра" - звучит странно согласитесь? Ведь бесплатный сыр обычно только в мышеловке, но не в этом случае! Под лучшей бесплатной игрой я подразумеваю одну единственную игру - Battlefield Play4Free. Да в игре есть игровой магазин, но это совершенно никак не влияет на баланс и можно получать одинаковое удовольствие и без тех плюшек которые в нём продают. Да, играя в бесплатную и не используя шоп мы бегаем с очень ограниченным набором оружия, но из него точно так же приятно убивать вражков как и из того, которое продают за рублики в шопе, а учитывая что так или иначе убивают там с нескольких попаданий пуль, то даже со стандартным оружием получается нормально играть!
Игра стартовала на ЗБТ с одной единственной карты, но постепенно разрослась до полноценной игры, причём взяв всё лучшее от BF2 и BFBC2 и став более аркадной, за счёт отсутствия физики, она стали идеальной бесплатной игрой года.
Она однозначно подарит вам десятки часов фана, ведь игра сделана только чтобы можно было расслабиться!



8. Лучшая аркада

В самом конце года вышла удивительная игра Sonic Generation, о которой я не успел ничего сказать, но я надеюсь обязательно сделаю одно или два видео по этой игре. Это потрясающая аркада вышла к юбилею знаменитого Ёжика Соника,
я думаю мало кто ждал эту игру, но не смотря на это игра однозначно стоит тех 399 рублей, которые просят за неё в STEAM. Хотя конечно в ней есть один минус - одна ОЧЕНЬ короткая, но поверьте она того стоит. Если у вас нет возможности купить её, то скачайте обязательно с торрента! не проходите мимо этой игры, она заслуживает внимания и именно она становится лучшей аркадой 2011 года!


9. Лучшая браузерная игра

Звание лучшей браузерной игры получает игра, о которой я даже делал видео, хотя обычно я не касаюсь подобных игр.
Видео вы можете найти на моём канале. Я говорю об игре King's Bounty: Legions в социальной сети Facebook, игра является ровно тем, что и оригинальный "Кинг Баунти" или к примеру "Герои". Основа геймплея - походовые бои на "клеточках", а ещё в игре присутстует красивая карта, по которой перемещается герой игры. Графика для браузерки выглядит потрясающе, есть возможность поставить разрешение 720p и играть на полный экран, как в полноценную игру.
Думаю эта игра заслуживает внимания и звания "Лучшая браузерная игра 2011 года"



10. Лучшая MMORPG

К сожалению таких просто нет. Они все худшие, да да. Нет такой ММО, которую я бы назвал лучшей. Мне не понравилась ни одна игра из тех, что я видел. Да к 2012 выйдут новые игры, которые возможно зацепят или удивят, но на период с января по ноябрь 2011 таких игр просто нет! Если за оставшиеся 1.5 месяца до нового года выйдет что то интересное я обязательно обновлю этот пункт моего сообщения.
Есть несколько игр, которые вышли уже давно, но именно в 2011 году перешли с абонентской платы, на бесплатную модель распространения, к примеру Age of Conan, Champions Online или DC Universe Online. Да можно сказать что с переходом на free2play модель оплаты они переродились. Ну если так, то тогда я признаю что DC Universe Online в её новой бесплатной форме лучшая ММО года. Но я думаю вы понимаете, что это не совсем так.




11. Лучший стелс-экшн

Стелс-экшн это очень размытое понятие, но попробую назвать буквально три игры и вы сразу поймёте что представляет из себя этот жанр: Deus Ex : Human Revolution, Assassin's Creed: Revelations и Batman: Archam City.
Я люблю стимпанк/паропанк/киберпанк, но новая часть Deus Ex показаласть мне скучной, да именно скучной, с большим трудом я его прошёл, он показался мне сильной игрой, но уж больно однообразной, особенно глаза режут цветовые решения в игре. Да игра сильная и заслужила высоких оценок как игроков, так и критиков, но мне она показалась "на любителя".
И буквально в конце ноября вышел Assassin's Creed: Revelations, предсказуемо достойное продолжение, но блиииин - СКОЛЬКО МОЖНО? Никаких кардинальных изменений в нём нет ни геймплейно, ни графически. Это отличный сериал, но мне кажется нужно вовремя остановиться. Конечно понятно что это завершение истории, которую начали разворачивать разработчики в Assassin's Creed II, но собственно из-за того что сериал слишком затянулся я не хочу называть эту игру
Лучшим стелс-экшн года. Остается лишь одна игра, которая заслуживает этого звания - это конечно Batman: Archam City. Да игра удалась однозначно, это конечно очень достойное продолжение, причём в сиквеле улучшили всё что можно было улучшить и гораздо больше расширили, приблизив игру к Assassin's Creed. Более подробно я расскажу обо всём в Оленеплее, который вы сможете найти на моём канале DeerPlay на YouTube.
Batman: Archam City - лучший стелс-экшн года!



12) САМАЯ УЩЕРБНАЯ ИГРА ГОДА
В этом году вышло две действительно ущербные игры и я говорю не о RAGE как вы скорее всего подумали.
Были игры и похуже. Во первых это The First Templar, совершенно мерзкий кусок помоев за который просят 590 рублей, за такие деньги можно купить топовую, лучшую игру года! А во вторых это пожалуй самый ущербный многопользовательский шутер BRINK, который я ждал и следил за новостями игры, а когда дождался получил просто плевок в лицо от разработчиков. Безусловно стоит сказать что RAGE, о которой я заикнулся выше тоже подвела, игра оказалась далека от того на что мы надеялись, но тут виноват скорее движок который использовали разработчики для создания игры. Ладно простим игру RAGE и будем ждать DOOM 4 и Quake 5
Но была одна единственная игра которая разочаровала полностью. Это Dragon Age 2. После эталонной первой части, вторая оказалась просто жалкой поделкой с маленьким мирком который на 99% состоит из клонированных локаций, сюжет в игре даже рядом не валялся в Origin. Игра гнилая до самого основания, распиареная пустышка в красивой обёртке, она не идёт ни в какое сравнение со Skyrim или Ведьмаком 2, а продаётся за ту же цену. Игры - это продукт и продукт должен быть качественный, а тут пахнет гнилью, пахнет протухшим мясом, ведь игра и пытается делать упор на слешерность с расчленёнкой. Но хреново у неё это получается. Позор этой конторке Bioware, что подсунула такую тухлую рыбу игрокам!
Фейл года, провал года, САМАЯ УЩЕРБНАЯ ИГРА ГОДА - Dragon Age 2



Подведём итоги 2011 года:

- Лучший мультиплеерный шутер: Battlefield 3
- Лучшие синглплеерные шутеры: Crysis 2 и Bulletstorm
- Лучший шутер от третьего лица: Red Faction: Armageddon
- Лучшая стратегия года: Warhammer 40000: Dawn of War II – Retribution
- Лучшая ролевая игра года: Ведьмак 2
- Лучший Cтелс-Экшн: Batman: Archam City
- Лучшие гонки года: Need for Speed: The Run и DiRT 3
- Лучшая бесплатная игра:Battlefield Play4Free
- Лучшая аркада: Sonic Generation
- Лучшая браузерная игра: King's Bounty: Legions
- Лучшая MMORPG: DC Universe Online
- САМАЯ УЩЕРБНАЯ ИГРА ГОДА: Dragon Age 2



- Игра года: Ведьмак 2.


Поздравляю разработчиков игры "Ведьмак 2" с тем, что могли создать игру, которую можно признать лучшей игрой года!