вторник, 7 августа 2012 г.

Battlefield 3 "9 месяцев в игре"

Вот и прошло 9 месяцев активной игры с тех пор как я купил коробочку с этой игрой.
Время идёт, а игр которые могут конкурировать с третьей частью Battlefield
не появилось, более того их и не появится пока в конце 2013 года не выйдет
продолжение культовой серии, я конечно говорю про Battlefield 4.
Теперь через 9 месяцев я наконец могу родить...мысль.
Первое что хотелось бы сказать - "про эту игру сказано и показано всё что только можно", да и "Проект 1+1" думаю сделан не зря. В этой стене текста я постараюсь
поделиться своими ощущениями от игры, т.е. по сути сочинение аля "Как я провёл это лето", которое обычно задают написать в начальных классах школы, но в рамках одной конкретной игры и одного конкретного промежутка времени, т.е. последних девяти месяцев, игру я купил кстати 11.11.11 (интересная дата, именно она значится в Battlelog в моём профиле, но реально активной игры 9 месяцев ровно, особенно моя активность проявилась конечно весной и вначале лета, сейчас же к сожалению игра начала приедаться, но правда есть надежда что осенние и зимние DLC вернут мой былой энтузиазм, который угас...и стоит отдельно отметить что практически не вижу больше для себя смысла прибывать в игре, а цель взять 100 орлов для меня не принципиальна. Хочу отметить что в Bad Comapany 2 я провёл всего часов 20-30 и не более, а вот в игре BF3 игровое время уже перевалило за 230 часов - 23 орёл взят, весь контент изучен, карты приелись, все мои любимые пушки "прокачаны" до 5 звёзд (т.е. по 500 фрагов из каждой)....но играть всё равно продолжаю, видимо сильно прицепилась ко мне эта игра или просто дело в отсутствии вменяемых альтернатив, на которые не жалко времени.

Честно говоря чтобы пост не получился "фанбойским" перехваливать
игру я не стану, наоборот, пожалуй пришло время её покритиковать.
Во первых я конечно про читеров/глитчеров.
Они ввели Battlelog для борьбы с пиратством и у них это получилось, но вот никаких
мер против читеров/багоюзеров в игре не предпринимается
, более того
я конечно всё понимаю, но единственный метод против например багоюзеров - это исправить все баги, особенно это касается карты "Метро", причём нужно отметить, что патчи то к игре выходят часто, но реальных улучшений не наблюдается, причём это касается не
только товарищей, которым разработчики по сути сами дают использовать баги геодаты (т.к. эти баги небыли исправлены с момента выхода игры), так ещё и
появляются всё новые и новые "глюки" которых раньше просто небыло и которые
мешают нормально играть.

Ну приводить примеры можно просто бесконечно, игра
забагована по самые гланды
, например иногда когда тебя воскрешает медик
то на весь экран разворачиваются настройки возрождения и их просто невозможно закрыть (они закроются только после того как игрок умрёт), но это ещё пол беды, т.к. иногда
при воскрешении на экран опять разворачиваются настройки как и прошлом случае,
но в этом "баге" игрок просто не может пошевелиться и стоит на одном месте, причём покончить жизнь самоубийством он попросту не может (единственный выход - либо ждать пока тебя найдут и убьют враги, либо перезапускать игру)
Единственный баг который кажется они исправили - это бесконечная загрузка
между уровнями, когда всем приходилось просто вырубать игру вручную через "диспетчер задач Windows" и заного в неё заходить, окей этот глюк они исправили,
но сразу конечно появился новый, ещё более страшный.
Поначалу новый глюк у меня никак не проявлялся и мне даже казалось,
что проблема связана именно с железом тех игроков, но в один прекрасный
день эта проблема появилась и у меня.
Проблема действительно серьёзная и её
уже давно не могут исправить, иногда после захода в игру начинается просто слайдшоу,
а фпс в игре 1-2-3 и не более, по наблюдениям (к примеру Владимира) даже если выйти
из игры, даже если закрыть Origin и даже если убрать его из "процессов"
и потом снова попытаться зайти в игру...да, вы угадали - всё будет так же печально.
В данной проблеме помогает только перезагрузка компьютера (самый простой вариант).
Видимо эта проблема связана именно с Origin, либо с тем как взаимодействует Origin
и Battlelog между собой, ведь зайдя в игру через Origin в Battlelog авторизация происходит автоматически, кстати таких проблем не наблюдается к примеру
в игре Play4Free, а в ней ведь вход в игру тоже через сайт, но минуя Origin (в p4f свой лаунчер)

Ну ещё из самых частых багов, которые есть у всех - при возрождении у игрока
попросту не появляется оружие и игрок бегает с пустыми руками в ожидании когда его
наконец добьют и его мучения закончатся. Есть и другие более мелкие баги и недочёты
о которых прекрасно знают все игроки.

Есть некоторые аспекты игры, которые меня попросту отталкивают, поэтому
последнее время я стараюсь играть только на определённых картах и в опеределённых режимах игры. К примеру если я хочу просто отдохнуть, то захожу в самый обычный
"Командный Бой", причём последнее время начал чаще играть на картах из дополнения
Back to Karkand, хотя когда оно вышло я в нём особо не засиживался, но
в режиме обычного детматча для меня это дополнение заиграло новыми красками,
да и в других режимах крайне приятно играть именно на картах из этого DLC.
Что касается "Метро", то пожалуй это идеальное место чтобы получить порцию фана,
но опять же время идёт и эти "пробки в кишках" превратились к рутину,
уже конечно это вгоняет в уныние, да и "теннис гранатами" кажется уже больше абсурдом
и нет уже того кайфа, который был в первые часы после покупки игры.
Что касается техники...тут для меня карта №1 - это "Огненный Шторм"
и именно на ней инженер - самый оптимальный класс, но опять же всё
настолько изучено и уже интуитивно знаешь откуда побегут враги, откуда выедет танк,
впрочем Джевелин несколько порезали и стало немного интересней, особенно конечно радует когда ракета долетает до вертллёта, несмотря на то что он выпустил ловушки и он взрывется прямо перед тобой, довольно часто были такие моменты и это пожалуй именно то, за что все любят серию Battlefield.

Безусловно в игре куча багов, но несмотря на это Battlefield - шутер №1,
причём он был и останется таковым, а новые DLC которые входят в состав премиум-аккаунта обязаны продлить ему жизнь, вплоть до следующего лета.


Если взять оригинальную игру и первое дополнение Back to Karkand, то
выясняется что из всех этих 13 карт понравились мне 3 карты, возможно максимум 4.

4 карты из 13, а остальные? Остальные для меня хоть и являются вполне играбельными
(в зависимости конечно от режима), но чаще возникает желание просто выйти и
найти другой сервер, где ряд карт не мелькает (если конкретно, то менее всего меня привлекают такие карты как Базар, Каспий, Сена, Остров Уэйк) Нет, они не хуже
остальных, но если взять конкретно меня, то настроения играть на этих картах просто нет (обычно выхожу и меняю сервер, когда эти карты оказываются следующими в списке)
Взять к примеру CS и вспомнить карту de_dust, то окажется что на ней
действительно играют даже "УБИВАЛИ ВРЕМЯ"...сотни...тысячи часов! Если взять BF3, то однозначно есть "Операция Метро" и для BF3 именно эта карта знаковая, но все остальные...это не то, они другие, они не запоминаются, не остаются в памяти и особого желания на них заходить собственно и нет

(смотрите видео)
...да как я и говорил есть ещё 3-4 карты кроме этой, которые не вызывают особого отвращения, но если мне дать 2 варианта на какую карту зайти и одним из вариантов будет Метро, а другим "название любой другой карты", то я для себя выберу первый вариант и это неожиданно для меня самого, ведь на ней даже нет техники, нет танков, нет того за что ценили прошлые части игры, более того именно на "Метро" максимальное обилие глитчеров...но всё равно именно эта карта выделяется и стоит особняком от всех остальных. Есть такое мнение что несмотря на всю специфику карты, в ней есть смысл и есть на ней своя тактика, есть мнение что привлекает её "кишкообразность", да чёрт знает что в ней такого, но туда выстариваются очереди. Сначала можно подумать, что дело в более быстрой прокачке,
но ИМХО это не так.
На Метро играют и те, кто уже взял "100 орла" и уже играет ради игры, а не ради неких цифр или какого либо снаряжения. Остается только надеяться, что в зимних-весенних DLC появится отдалённый аналог (карты из летнего дополнения CQ я не считаю альтернативами Метро, скорее они созданы чтобы переманить в игру бывших фанатов Call of Duty, а вот карта "метро" не похожа на CoD под каким углом на неё не смотри), в сентябрьском DLC тоже будут те самые открытые карты, но уж явно не "кишки", которых бы мне хотелось видеть в игре больше. Да знаю, есть ещё одна карта в оригинале, на которой 2 части её разделены туннелем, но это тоже несколько не то...

В 4 части дирплея можно увидеть как раз TDM из "Back to Karkand" со всех четырех карт, о котором я говорил выше. Удивительно, но последнее время именно вот это меня удерживает в игре. Отличная динамика на всех картах, причём
она кажется даже более высокой чем на любых картах из оригинала (ДАЖЕ в режимах на 32 игрока, хотя меня конечно больше радуют замемсы х64), кроме конечно
оригинальной карты "Каналы" и именно на ней происходят самые эпичные мясорубки,
которые только можно вообразить в рамках типичной "Командной Схватки" в шутере.
Больше всего меня порадовало именно то, что в режиме TDM даже карта "Остров Уэйк",
которую я просто не перевариваю, становится идеалным местом для ведения боевых действий
, а её сомнительная архитектура (точнее её отсутствие) превращается
скорее в её плюс, но это нельзя сказать про иные режимы на этой же карте. Повторю,
что моё мнение чисто субъективное и возможно, что оно не совпадает с вашим.
Т.е. да, меня карта не радует, но это вовсе не значит что она не понравится вам, возможно вы найдёте в ней что-то особенное, если у вас получится летать на вертолёте как настоящий асс (чего нельзя сказать про меня).

В этом видео (5 часть дирплея) как раз карта "Каналы", как вы уже поняли (а точнее вырезка из этой карты) пожалуй это главный полигон для "Командной Схватки",
но конкретно в видео показан главный режим всей серии Battlefield, безусловно
я про "Захват" Флагов. И теперь конечно вы скажите, что есть ещё "Штурм" и да,
очень много вопросов ко мне по-этому поводу. "Олень почему ты не играешь в штурм?"
Да, действительно я не играю в этом режиме и не играю ещё в двух режимах, если точнее
то не люблю я ещё и Штурм Отрядов и Командный бой, в котором принимают участие не 2 команды, а целых 4. Меня эти режимы отталкивают, хотя нужно признать, что они - это своеобразная фишка игры и ничего подобного я не видел в других шутерах.

Если вы очень внимательно читали мою стену букв, то обратили внимание,
что я упомянул о том, что считаю карту "Огненный Шторм" идеальной картой
для инженера, но в процессе записи видео по карте "Каналы Ноушехра"
я пришёл к выводу, что эти карты очень схожи, в том плане что на обоих картах
при удачном стечение обстоятельств играя за класс "Инженер" получится не только
взорвать кучу вражеской техники, но и удачно играть в ближнем бою с карабином.
Если взять такие карты как "Базар", "Метро", "Переправа через Сену", то на
них полезность класса инженер уверенно стремиться к нулю (ну если конечно не считать
возможности стрелять из базуки в толпу врагов толпящихся в коридоре), но конечно
потенциал инженера на этом не ограничивается - идеальный вариант это Джевелин (особенно он эффективен, если снайпер отмечает технику, впрочем мы об этом много раз говорили в "Проекте 1+1"), ну и конечно ремонт этой самой техники.

Вообще если говорить про игровые классы, то чаще всего играю либо инженером,
либо поддержкой (пулеметчик), хотя нужно признать что самый универсальный класс
конечно поддержка и играя за него совершенно не обязательно бегать с тяжелым пулемётом, на самом деле есть у него и отличные более маневренные пушки,
такие как РПК-74М или M27 IAR с которыми я собственно и бегаю
последнее время. Высокая точность, убойная сила и большой магазин. Всё что нужно для счастья...

Подпишись на канал: http://www.youtube.com/user/wxReindeeRxw
Вступи в группу: http://vk.com/deerplay