пятница, 13 января 2012 г.

Консоли. Моё мнение.

Очень интересно, что многие разработчики под давлением издателей крайне быстро отказались от своих слов, очень многие.
Конечно я говорю к примеру о BioWare, которая заявляла что Mass Effect 3 не стоит ждать до выхода следующего поколения консолей.
Но как мы видим под давлением EA они вынуждены выпускать игру уже сейчас и это очень печально. Т.е. ждать сюрпризов от ME3 не приходится.
И ладно Mass Effect, но и Rockstar со своей GTA 5 подстраиваются опять под консоли и учитывая все ограничения...ну вы поняли что и тут прорыва не ожидается.
Несколько лет назад это бы прокатило, но не в 2012. Жизненный срок обоих консолей подошёл к последней черте,
огни смерти на XBox уже не важны - консоли мертвы при жизни.
И лишь последние попытки продлить их жизненный срок спасают их....но лучше сделать эвтаназию, уколы адреналина в виде Kinect для Xbox 360 и MOVE для Playstation 3
не способны изменить общей ситуации - консоли устарели, но даже с такого устаревшего хлама,
разработчики умудряются делать кривые порты на PC.
Что касается PC игр, которые кое-как вытягивают Индустрию то это конечно Ведьмак 2 - лучшая RPG 2011 года и конечно Игра Года.
Но не она одна смогла противостоять натиску этого устаревшего однотипного шлака, который льётся на нас в виде кривых портов с консолек.
Безусловно Total War: Shogun 2 показал что рынок PC ещё жив и именно PC является единственной игровой платформой, при этом многофункциональной.
Конечно воспринимать PC как только игровую станцию не представляется возможным, но стоит признать что именно на PC самые идеальные условия
для игр.

Собственно как я воспринимаю это. У PC на данный момент огромное преимущество и не только в плане железа, которое в десятки раз мощнее того, что установлено
на устаревших консолях. Нет, на PC огромное количество околоигровых и игровых ресурсов
того или иного типа ,сложно вот так в пару предложений сказать
всё что я думаю и безусловно была бы у меня такая возможность, я бы сделал видео на эту тему и надеюсь в 2012 году сделаю, но пока лучше написать.
STEAM и Origin выступают пожалуй главными магазинами цифровых версий игр, к счастью вокруг них сформировалось огромное количество сторонних
интернет-магазинов которое собственно совершенно официально продают ключи для игр, которые можно активировать
как в STEAM так и в Origin.
Про то как всё это работает и почему в интернет-магазинах (к примеру в магазине Канобу Эпик) можно купить эти ключи дешевле чем собственно в
самих Стиме и Ориджине написано уже многое, думаю ответ на этот вопрос с лёгкостью можно найти в Гугле. Поэтому этой темы я не буду касаться.
Зато скажу про пиратство. До последнего времени считалось что именно PC-рынок рассадник пиратства, но последние события доказали и продолжают доказывать
что уровень пиратства на консолях не ниже, а даже выше чем на PC.
Я говорю безусловно в первую очередь про СНГ вцелом и Россию в частности, ситуация
на западе возможно кардинально отличается от нашей, хотя не думаю.
Возьмём цену на абсолютно случайную игру - Call of Duty MW3.

Call of Duty: Modern Warfare 3 в Steam (без коробки игры)- Стоимость: 499 рублей
Call of Duty: Modern Warfare 3 коробка с игрой - Стоимость: 549 рублей
Call of Duty: Modern Warfare 3 для XBOX 360 - Стоимость: 2,499 рублей
Call of Duty: Modern Warfare 3 для PlayStation 3 - Стоимость: 2,699 рублей

И вот мы видим цены. Цена на этот шлак, который я признал провалом года. 499 рублей на PC против 2699 рублей на PS3.
Цены абсолютно реальны и действуют на территории России. И что видим? И какие выводы мы можем сделать?
И конечно стоит учитывать что цена 499 завышена, реальная цена игры в сторонних магазинах держится на уровне 405 рублей
(я безусловно говорю о цифровой версии)



А вот какие - покупая консоль на за 10 000 рублей вы не станете конечно покупать игры за 2700 рублей, нет.
Прошивка консоли, ну а далее вперёд - покупаем болванки и начинаем нарезать на них консольные игры.
И о каком пиратстве на PC вообще может идти речь?
Простой и доступный и главное актуальный пример - Battlefield 3. Проблема пиратства в нём была решена простым способом,
безоговорочно - купили все, да и дополнение к нему купят. Купят все, да именно все.

Мои выводы:
1) Консоли - главный тормозящий фактор Игровой Индустрии. Устаревшее железо + специфика управления в играх (геймпад) = штамповка одного и того же шлака под разными названиями.
2) Консоли - главный и единственный разносчик пиратства - прошивка консолей, но главный фактор в пункте 3...
3) Консоли - задранные цены на игры, при том что любая аналогичная игра на PC выигрывает как в цене, так и в визуальном плане.
Причём как я и написал выше - разница в цене почти в 3-4 раза, а с учётом скидок в интернет-магазинах и различных распродаж
итоговая разница в цене достигает 80%. Т.е. при должном стечении обстоятельств игра для PС на 80-90% дешевле её консольного аналога.
4) Вопреки сложившемуся мнению, вполне возможно собрать игровой компьютер за такую цену, которая полностью окупается буквально за пол года,
это сложно объяснить, но допустим если вы принципиально не пират и вы принципиально против пиратства, то на огромной разнице в цене,
до 80-90% переплаты за лицензионные консольные игры как я сказал выше, цена которую вы заплатите за сборку игрового PC полностью окупается за пол года!